Черты мальчика у девочек. Как помочь девочке быть девочкой?

cherty-malchika
Черты мальчика у девочек.

Вопрос «На кого похожа моя дочь? У нее больше девичьего или мальчишеского?» На самом деле беспокоит большое количество родителей. Особенно в тот период, когда вчерашний ребенок пытается показать и утвердить себя, подчеркнуть в себе что-то особенное, индивидуальное. Этот период называется подростковым. Но тот из родителей, кто обратил на самовыражении дочери или сына свое внимание только сейчас, на самом деле уже упустил значительное время, когда можно было поддержать или, наоборот, откорректировать развитие своего ребенка по мужскому или женскому сценарию.

 

Плюсы мужских качеств у женщины

 

Действительно ученые считают, что каждому человеку присущи одновременно маскулинные и фемиинные черты, и только степень их выраженности и особенности сочетания определяют его мужественность или женственность. Некорректно определять абсолютно «правильный» или «неправильный» тип поведение для детей разного пола. Ведь многим мальчикам иногда нравится заниматься тем, чем обычно занимаются девочки, немало из которых получают удовольствие от «мальчишеских» занятий. В большинстве ребят поведение окрашено некоторыми «женскими», а у большинства девушек — «мужскими» качествами. Причем дети в таких обстоятельствах чувствуют себя очень хорошо, ведь расширяют пространство своей деятельности, меняя роли и занятия на противоположные традиционно ожидаемых. Ведь, скажем, в игре девочки берут на себя роли не только принцесс, но и принцев, не только лисичек, ведьм и русалок, но и волков, медведей, злых колдунов. Так ребенок познает мир и себя в самых всевозможных разнообразных проявлениях. Очень часто, оставаясь женственными, девушки выбирают занятия, характерные для мужчин: становятся пилотами-планеристами, программистами, конструкторами. А юноши с успехом занимаются хореографией, готовит или воспитывают детей, проявляя чисто мужскую силу, выносливость, логику и т.д.. От этого дело только выиграет.

 

Мынусы мужских качеств у женщины

 

Таким образом, существование некоторых мужских или женских черт, выбор рода занятий, не присущие для вашего сына или дочери, сами по себе есть поводом для волнения. Но в некоторых случаях идентификация с противоположным полом настолько сильна и охватывает такое количество сторон жизни ребенка, что в конце концов становится причиной отторжения и преследовании его со стороны ровесников, делает его несчастным. Иногда дети пытаются самоутвердиться в роли неприсущей им противоположного пола. Такое поведение должно насторожить взрослых — она ​​может быть следствием незаживающей психологической травмы и своеобразным выходом ребенка, который остался наедине с собой, с жизненного кризиса.

Девочки с несвойственными их пола чертами нередко оцениваются мальчиками как «свой парень», «сорвиголова», «друган». Такое отношение, с одной стороны, выступает «лекарством против одиночества», тешит самолюбие девочки, ставит и на одну ногу с ребятами, а с другой — искажает ее поло-ролевую идентификацию, провоцирует многочисленные проблемы и трудности в дальнейшем. Такая девочка не может не почувствовать дискомфорта рядом с симпатичным ей юношей, не стоит ждать от нее существенных проявлений женственности: нежности, кротости, сочувствия и т.п.. Она будет страдать от несоответствия ожиданиям избранника. К тому же девочка тратит жизненно необходимый опыт (и не приобретает нового) общения со своими ровесницами. Часто девочка говорит, что не имеет близких подруг, ровесницы ее не понимают, и она сама не разделяет большинства специфических интересов девушек своего возраста (ей неинтересны, например, разговоры о моде, косметике, о парнях.

 

Симптомы маскулинизации девочки

 

Обратим внимание на наиболее существенные симптомы маскулинизации девочки, которые могут негативно повлиять на психо-сексуальное развитие ребенка, его эмоциональное благополучие, дальнейшую судьбу.

Маскулинизация девочки может проявляться в выборе игр, игрушек. В отличие от фемининных девочек, играющих в куклы, «дочки-матери», школу, больницу, маскулинные отдают предпочтение конструкторам компьютерным боевикам, выполняют в играх мужские роли.

Девочки проявляют интерес к технике, моделированию, программированию, занимаются видами спорта, требующими силы, выносливости, агрессивности, отклоняют традиционные, как говорится, «женские» виды деятельности — такие, как ведение домашнего хозяйства, шитье, плетение и т.п..

В общении со взрослыми тяготеют к среде мужчин, находя с ними общие увлечения, проявляют интерес к женщинам, иногда влюбляются в них, в отношениях с матерью ведут себя как дети, ревнуют ее к отцу или родного брата.

Стремятся иметь внешний вид, присущий мужчинам, пренебрегают украшениями и девичьими прическами, признают одежду спортивного стиля (мальчишеские кроссовки, куртки, кепки и т. д.), мало смотрят в зеркало, подчеркнуто пренебрежительно относятся к своей внешности.

В фантазиях и мечтах действуют как представители другого пола (спасают пострадавшего из горящего дома, защищают обиженных и т.д..) Предпочитают «давать сдачи» в драках, уметь по-мужски ответить противнику, владеть любым боевым стилем.

Маскулинные девушки могут «по-мужски» ругаться, пытаться выглядеть «крутыми», курить, лихо угощаться пивом «из горла». Отличаются размашистой походкой, резкостью, неуклюжестью.

Отдельные проявления маскулинности (например, захват шахматами, езда на лошадях, занятия борьбой и т.д..) Сами по себе могут и не противоречить нормальному половому развитию личности, а в определенной степени отражать традиции семьи, особые умственные способности, интересы и хобби ребенка, стереотипные поло-ролевые представления того ближайшего окружения, в котором растет и воспитывается девушка

Она от этого не страдает, а, наоборот, это приносит ей удовольствие, потому пополняет жизненный опыт новыми навыками и умениями, разнообразит досуг, расширяет круг общения. Другое дело, когда подобные увлечения является проявлением психологической (неуверенность в себе, в своей женственности, несформированность определенных черт, качеств, умений) и социальной (навязывание отличных, половых нормам при желании родителей или одного из них иметь сына, а не дочь; пропаганда средствами массовой информации некой усредненной, среднего рода, молодого человека, который курит и употребляет спиртное; отторжения ровесниками и др.).

 

Проблемы полового несоответствия и их решение

 

Следует помнить, что маскулинное поведение девочек в основном приводит к невротизирующей социальной дезадаптации, однако значительно менее выраженной, чем феминное поведение мальчиков, и не так заметно. Однако такие дети нуждаются в неотложной помощи со стороны родителей, педагогов, психологов, а то и врачей, когда речь идет об определенных отклонения полового развития. Бывают случаи, когда девочка «чувствует» себя существом противоположного пола, испытывает чувство влюбленности в девочек и женщин, эротические фантазии гомосексуального характера. Эти проявления могут быть следствием или нерешенных внутренних конфликтов, или существенных психосексуальных сдвигов. Такому ребенку и его родителям нелишней будет помощь специалиста — психотерапевта, сексолога.

Важно с самого раннего возраста, и особенно в подростковый период, когда упомянутые черты заостряются, подчеркивать и поощрять у девочек любые проявления женственности. Девочке-подростку следует объяснить, что как демонстрация (безудержный макияж, вульгарное поведение), так и намеренное сокрытие своего пола (мужские манеры, привычки, одежда), несмотря на их ожидания, акцентируют внимание окружающих, вызывая и усиливая в обоих случаях удивление, неприязнь, сразу. А значит, могут стать причиной ее отталкивания, одиночества.

Девчонка должна понять, что различие между мужчинами и женщинами не случайно, что их анатомические качества дополняют друг друга и определяют особые, специфические формы поведения. Что психология обоих полов по-своему уникальна и загадочна. Супруги — это два мира, которые дополняют друг друга, две личности, которые имеют свои особенности и специфические психологические черты.

Кроме разъяснений важно создавать условия для гармоничного общения и деятельности мальчиков и девочек, где формируются психические особенности, присущие тому или иному полу. Дети могут пробовать себя в той или иной половой роли. Однако не подменяя противоположной свою роль, а находить в ней все новые и новые оттенки и прелести.

Родителям важно проявить неравнодушие к влюбленности дочери, ведь болезненные переживания, разочарования от неразделенной любви могут способствовать возникновению неконструктивных защитных механизмов, попыток убежать от своей гендерной роли, изменить себя, «чтобы не страдать» больше.

 

P.S Среди подростков распространена мода на «иначесть». Стремление быть «не как все» может оказаться в поезде к спиртным напиткам и наркотикам, в половом экспериментировании, и даже в попытках гомосексуального общения, что также может существенно повлиять на психику и поведение подростка. Продукция СМИ, особенно рекламы, телевидения, направление и содержание образовательных и воспитательных программ и мероприятий в этом вопросе имеют решающее значение.

Очень хорошо, когда в семье не остаются равнодушными ко всему, что формирует мировоззрение, ценностные ориентиры мальчиков и девочек. Ребенок должен чувствовать и получать любовь к себе, наблюдать теплые и нежные отношения между родителями, чувствовать понимание и поддержку со стороны братьев или сестер. Свободно выражать свои чувства как представителям пола, к которому он принадлежит. Общайтесь чаще с ребенком, и вы лучше сможете понимать его и вовремя предотвратить нежелательное.