Какой должна быть мать

kakoj-dolzhna-byt-mat
Какой должна быть мать

По словам В.П. Аникина, «сказки — своего рода моральный кодекс народа, их героика — хотя и мнимая, но является примером настоящего поведения человека». Со сказок ребенок узнает, что женщина — источник жизни. Они подводят к пониманию вопроса деторождения. Например, в сказках «Дюймовочка», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане» ребенок на свет появляется или цветка, или из снега. Некоторых приносит аист или родители находит в капусте. Сказочная версия деторождения впоследствии растает, на фоне выступит реальное знание, а отсюда и новое отношение также к женщине, ее роли.

Кроме женщины-матери в сказках отчетливо выступают также образ труженицы, упорной хозяюшки, разумной хранительницы домашнего очага. Она умеет — и варить, и шить, и вязать, и заботиться о других, вместе радоваться в праздники и переживать в беде. Среди таких сказок можно назвать «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Белоснежка и семь гномов». Красота женщины — это гармоничное сочетание внешних и внутренних качеств, которые проявляются в красивых поступках. А некрасивая женщина, прежде всего, — злая, недобрая, эгоистичная, капризная и т.п.

 

Современная мать

 

Но нельзя не сказать о том, что современная масс-культура настойчиво старается не просто дискредитировать образ матери, но и посягает на его прообраз. Преувеличенное значение внешних прелестей девушки, женщины, ее социальной успешности, «гламурности» — с одной стороны, а с другой — унижение внутренних достоинств, на чем, по большому счету, стоит и будет стоять род, чем он гордится: жертвенная красота, чистота и нежность, кротость и одновременно нравственная стойкость, духовная высота. Что мы наблюдаем? Жестокие, холодные в своей рассудительности, бескомпромиссные героини боевиков, суррогатные матери, женщины, подбрасывают своих новорожденных детей в мусорники, оставляют в роддомах или подкладывают в «окна жизни» для младенцев. А жадные молодые девочки или похотливые женщины, для которых самое желанное в жизни — «схватить» денежного мужа или получать удовольствие от дорогих вечеринок и утешение в объятиях многочисленных сексуальных партнеров.

Такие ужасы находят место в нашей жизни, им построится объяснения и в некоторых случаях даже оправдание. Семьи распадаются, а некоторые загнивают в самой завязи, на уровне мыслей и намерений молодых девушек. Но утешает одно: природу не обманешь, и существенное и духовное, бессмертное примет все-таки верх над грядущим и лукавым, пытающимся внедрить в сознание и души современных молодых людей. Берегиней, проводницей сущего должна стать мать своих детей, бабушка для внуков, а защитником — весь мужской род. На охрану духовного, человеческого в людях — должно стать общество.