Оформление кабинета психолога

Оформление кабинета психолога
Оформление кабинета психолога

Кабинет — атрибут настоящего психолога. Я, в подтверждение своей подлинности, собственный кабинет имею. Он для меня все: и рабочее место, и надежный приют. Здесь я встречаюсь со своими маленькими клиентами и их родителями, принимаю учителей, отмечаю праздники, готовлю бесконечные отчеты, а еще — прячусь от всевозможных профессиональных,  и не только, неурядиц.

Мой кабинет далек от идеала, утвержденного министерством образования, но лучше для меня не существует. Важность вещи определяется усилиями, затраченными на ее получение. Эта истина доказана собственным опытом. Мой первый кабинет, как первая любовь. Как в любьви, каждый следующий кажется хуже от предыдущего.

Всегда помнить, как впервые увидела свой ​​кабинет — захламленную каморку с шелушащейся штукатуркой и потертой краской, длинную, как Змеиный пищевод, сверху донизу забитую биологическими плакатами с изображениями насекомых, червяков и еще бог знает чего. Минуту назад, счастливая от предчувствия встречи, я стремглав летела к двери, где меня ждали директор и завхоз. И вот стою на пороге, онемевшая и потрясена: «Что я буду делать с этой кучей хлама? Как сама все разгребу?»

— Вот, принимай в пользование. Нравится? — Оптимистично спросила Инна Ивановна. Ответ, вероятно, проступила на моем лице, потому директор добавила: «Вот и хорошо. Распоряжайся здесь. К первому сентября время еще есть». «Конечно, есть, — думаю, — три дня. Раз успею пробраться к окну и поздравить детей взмахом тряпки ». Самой интересно, сколько бы я торчала в дверях, если бы не подошла «техничка» тетя Зина:

— Доченька, — тронула мое плечо, хлопнула ведром об пол и бросила кучу бумажных мешков, — здесь есть все, что нужно. Я начну, а ты иди в двадцатые, там старшеклассники на практике, возьми кто посильнее, пусть помогут.

Сразу НЕ поняв о чем идет речь, я поползла по коридору. Не знаю, какое впечатление произвел заторможенный психолог на старшеклассников, но они быстро собрались и мы двинулись к моим выстраданным апартаментам. Под руководством тети Зины кабинет на удивление быстро лишился остатков биологической наглядности и стал подобным на огромный осиротелый шкаф — старый, потрескавшейся и без одежды, зато с большим окном. Это утешало … немного.

Утром следующего дня, когда я без каблуков и в старых джинсах пришла на работу, то увидела, что дела продвигались удивительно скоро. Тетя Зина, моя волшебная фея в синем халате, руководила четырьмя десятиклассниками: в довоенных респираторах они красили стены в нежный цвет детской неожиданности. Потолок уже белели свежей штукатуркой, вокруг стоял стойкий запах обновления. Натянув респиратор, я присоединилась к стройотряду. Мне доверили красить окно.

Полдень, полная гордостью за созданное, я угощала своих спасателей кофейным напитком и булочками. Мы сидели в коридоре на подоконнике. Воду поочередно грели старым кипятильником, тянувшимся из розетки только отремонтированного кабинета. Уставшие, вымазанные краской ребята, хозяйственная тетя Зина и я, спасена этой странной компанией. Олег, Роман, Виктор и Алексей стали моими лучшими друзьями в школе. Они еще не раз будут прогуливать уроки и жаловаться на различные моменты школьной жизни в собственноручно отремонтированных кабинете. Разморенная кофе и еще тем, что называлось «моей благодарностью», тетя Зина призналась: она получила распоряжение только показать мне что к чему, но, увидев «это несчастье» (то есть меня), решила взять дело в собственные руки. Вовек беду помнить ее почти бескорыстный поступок.

 

Кабинет психолога в школе

 

Стою на пороге того, что уже завтра будет называться кабинетом психолога, и глотаю слезы. Зрелище рвет душу. Длинная узкая комната; прямо по центру под окном брошен стол, за которым отжило не одно поколение учителей; у стола два стула того же возраста. За мной, гордый работой, стоит завхоз, взяв руки в стороны:

— Хорошо! Еще полочку прибьем и готово!

Часом позже, выслушав мои страдания, вынесла свой ​​приговор Инна Ивановна:

— А ты хотела, дорогая, на все готовое? Усилий, поработай с родителями! Ты психолог.

«Ты же психолог» — сколько раз я еще услышу эти слова от директора, учителей, учеников, собственных родителей и мужа. Такой себе хронический диагноз. «Ты же психолог» — а значит должна быть сдержанной, понимать и прощать других, делать невозможное …

И снова пришел на помощь мой строительный отряд. Ребята где-то нашли бумагу «под дерево», им мы обклеили стол, полочки и узенький шкаф, выпрошенные у завхоза вне нормы. Дружеская учительница Ирина Сергеевна принесла старые классные шторы, которые моя мама перешила под кабинетное окно и чехлы для стульев. Она сообщила родителям своего класса о том, что в школе появился нуждающийся психолог. Пожалели, потрясли гаражи и чердаки, притащили журнальный столик и кресло, — после реанимации они стали украшением и гордостью кабинета. Строгий завхоз, несмотря на наши старания, раскошелился на ковер, который оказался не только симпатичным, но и новым. Вот он, Мой Кабинет! Настоящий! Дорогой! Я сижу за столом и раздуваясь от гордости. Только приклеила на дверь табличку с расписанием консультаций, которую сама нарисовала — плакатными маркером. Чувствую: я — настоящий психолог!

Р. S. С тех пор не было у меня собственного кабинета. Только дома, и то пополам с мужем. А собственного, выстраданного, — нет. Придя в университет, я получила ящик в столе и место на шкафу. Мы, преподаватели, ходили по магазинам и выпрашивали большие коробки из-под печенья и конфет для того, чтобы хранить в них студенческие отчеты, курсовые и практические.

Больно было узнать о том, что мой кабинет не стал прибежищем всех психологов нашей школы, — отошел в пользование педагогам организаторам. Уже несколько лет школьные психологи (а их уже аж два) делят помещения с социальным педагогом, — детей консультируют за шкафом, там же и чай пьют с бутербродами.

Кабинет — атрибут настоящего психолога. Где иначе создавать психологический климат, размышлять над детскими проблемами, отпаивать чаем нервных учителей? Кабинет психолога — это крепость, где он сам может скрыться, а может скрыть и кого-то другого, уберечь от педагогического целенаправленного воспитательного воздействия!