Плохое поведение ребенка, как признак недостаточного внимания

Плохое поведение ребенка
Плохое поведение ребенка

Все дети хотят привлекать к себе внимание. Это простое утверждение главная истина которого связана с выполнением каких-либо родительских обязанностей. Дети пытаются обратить на себя внимание родителей, среди прочего и с помощью плохого поведения. Любят, когда ты их хвалишь, но предпочитают, чтобы ты накричал на них и сделал им замечание, чем полностью проигнорировал. Дети не любят, когда их игнорируют.
К сожалению, родители слишком часто погружаются в пучину ежедневных дел и забывают хвалить детей, когда они делают что-то хорошо или же просто не вызывают хлопот. Вместо этого взрослые ждут до того момента, когда ребенок сделает что-то плохое, и только тогда начинают обращать на него внимание. В результате, чтобы привлечь к себе внимание родителей, дети начинают плохо себя вести.

Многие родители приходят в мой кабинет, жалуясь, что их дети демонстрируют примеры плохого поведения. Когда внимательно рассмотреть каждый из этих случаев, становится очевидным, что часто эти проблемы создают сами родители, которые сосредоточивают свое внимание исключительно на плохом поведении своих чад. Иначе говоря, бессознательно концентрируют внимание на невежливом поведении, делая его таким образом еще более привлекательным для детей.

 

Плохое поведение детей

Ира постоянно воевала со своим двухлетним братом. Родители всегда говорили ей, чтобы дала ему покой и «была с ним милой «. Разговаривали с ней, наказывали ее, но поведение девочки не менялась. Часто, чувствуя полное бессилие, начинали кричать на нее и выгоняли ее в отдельную комнату.

Ира чувствовала, что ее положение в семье ухудшилось, но была слишком мала, чтобы понять, как привлечь к себе внимание родителей, в котором так отчаянно нуждалась. Зато она знала, как докучать брату и таким образом привлекать к себе внимание родителей.

Чтобы увеличить эффективность своих действий, родители должны научиться замечать, когда их чада обращаются хорошо, и вознаграждать их за это вниманием и похвалой. Это кажется очень простым, но, чтобы постоянно не забывать делать этого, нужно приложить немало усилий. Очень легко соблазниться правилу «Не вызывать волка из леса», которое является своеобразной ловушкой, и ничего не говорить детям, даже если они обращаются хорошо. Ведут.

В случае с Ирой ее проблему с братом удалось решить очень легко. Я посоветовал родителям обращать внимание на девочку, когда она не досаждает брату. В такие моменты они должны были хвалить ее за то, что она очень хорошо играет с братом, и говорить, что гордятся ею. Родители должны были изменить свой подход: вместо того чтобы сосредоточивать свое внимание на неправильном поведении дочери, должны были начать концентрироваться на тех ситуациях, когда Ира вела правильно и вежливо. В течение недели поведение девочки значительно улучшилось.

При моей стажировке в больнице я работал в отделении для молодежи. Пациентов — подростков, что поступали в наше отделение, причисляли к первому уровню, если они, находясь в отделении, соблюдали правила, то переходили на второй, третий и в конце четвертый уровень, после чего их выписывали из больницы. Чем высшего уровня достигали пациенты, тем больше получали привилегий, в частности, пропуска на выход из больницы в выходные дни, больше свободного времени и дополнительные баллы, которые можно было использовать в больничной лавке. Сначала, когда я только появился в этом отделении, большинство пациентов находились на двух низких уровнях. Только несколько человек достигли третьего или четвертого уровня. Буквально в течение нескольких дней я понял, почему так.

Каждое утро персонал отделения проводил встречи, во время которых происходило обсуждение тех успехов, которых достиг каждый из пациентов по сравнению с предыдущим днем. Подростков по одному звали в комнату, где проходила встреча. Работники посвящали очень много времени пациентам, которые вели себя несоответственно, поскольку в них всегда было много проблем, которые нуждались обсуждения. Тем подросткам, которые вели себя нормально и придерживались больничных правил, кратко говорили «чтобы дальше не было хуже» и быстро отпускали, чтобы можно было принять следующего пациента.

Я предложил награждать детей за хорошее поведение и посвящать тем, кто аккуратно выполняет программу лечения, по меньшей мере столько же времени, как тем, из-за которых возникают проблемы. После этого в течение двух недель 60 % пациентов отделения достигли третьего или четвертого уровня, т.е. ситуация значительно улучшилась. А единственное изменение, которое внедрили, — перемещение внимания с негативного поведения на положительное.

Вознаграждение за правильное, соответствующее поведение действительно действует оправдано. Чтобы достичь лучших результатов, похвала родителей должна касаться конкретного поведения, а не того, которое можно описать общими фразами. Гораздо лучше сказать : «Спасибо, что открыл мне дверь», чем «Сегодня ты очень вежлив».

Один из моих клиентов имеет двенадцатилетнего сына Игоря. Ежедневно после школы мальчик приходил домой и бросал свой ​​рюкзак, ботинки и куртку на пол в гостиной. Мама делала ему замечания, ругала его и устанавливала для него домашний шлагбаум, но все напрасно. Вещи Кельвина все равно приземлялись на полу. На самом деле каждый раз, когда парень разбросал свои вещи, мама «награждала» его, сосредоточивая на нем свое внимание.

По моему совету, расстроенная мать начала обращать внимание на те дни, когда Игорь заносил все вещи в свою комнату. Как это бывает в таких случаях, позитивное поведение проявлялась, однако, очень редко. Поэтому мама собирала разбросанные вещи сына и относила их в гараж, после чего ему было очень неудобно каждое утро искать их перед выходом в школу.

Прошло несколько дней, и мама «поймала» сына на том, что, придя из школы, он не разбросал вещи в гостиной на полу. Подошла к нему, ласково обняла его и поблагодарила его за то, что он такой рассудительный. Сначала Игорь почувствовал удивление, но вскоре появилась гордость и ощущение, что он сделал что-то важное. Поскольку благодаря тому, что занес вещи в комнату, привлек «положительное» мамино внимание то и дальше начал прилагать усилия, чтобы поступать так же. А его мама никогда не забывает время от времени благодарить его за это.
Другой мой маленький клиент постоянно забывал о разных вещах, связанных со школой. Это было или домашнее задание, или книга, или даже ранец. Вполне понятно, что его родители переживали из-за этого. Пришли в мой кабинет, надеясь, что проведу исследование поведения их сына с помощью целого ряда психологических тестов и определю, что его мучает, мешая быть внимательным. Вместо этого я предложил провести маленький эксперимент. В те очень редкие дни, когда сын не забывал принести из школы все вещи, родители должны говорить ему, как гордятся им и который он, по их мнению, ответственный. Если же он приносил все домой дважды подряд, должны награждать его чем-то конкретным, например, порцией мороженого в кафе. Поведение этого мальчика значительно улучшилось в течение одной недели. У меня не было никакой необходимости обследовать его с помощью тестов.

 

СТОИТ ЗАПОМНИТЬ

 

Все дети нуждаются во внимании.

Замечай не только плохое, но и хорошее поведение ребенка.

Хвали поведение в конкретных ситуациях; не используй общих похвал.

Старайся вылавливать хорошее поведение ребенка и вознаграждать его за это.

Хвали каждый маленький шаг ребенка, что приближает ее к желаемому поведению.

Порой нужно вознаграждать ребенка за отсутствие плохого поведения