Половое воспитание

Половое воспитание
Половое воспитание

Авторство проекта под названием «Половое воспитание» вполне и полностью принадлежит Капитолине Михайловне, завучу по воспитанию, неутомимой жнице дидактической поля. Однажды она побывала на конференции, посвященной проблемам полового воспитания подростков, и решила ввести все услышанное в стенах школы. Исполнителем без права обжалования был назначен меня школьного психолога.

Если Капитолина Михайловна спросила меня о целесообразности такого мероприятия или хотя бы намекнула на идею его внедрения, я бы, возможно, и как-то отказалась. Однако, зная мою «капризную натуру», она пошла другим путем. И когда я, ничего не подозревая, появилась на очередное совещание, то была просто поставлена ​​перед фактом грандиозного замысла. Все организовали так хитроумно, что я на минуту не сомневалась в том, что идея пропагандируется Гороно и полностью поддерживается нашей директором. Ни то, ни другое не могло быть оспорено, поэтому я ответила «Так точно» и взялась за дело. Значительно позже, по хитрым взглядом и невыносимой кураторством Капитолины Михайловны, я поняла откуда дует ветер.

Экспериментальным назначили наиболее неблагонадежный, с точки зрения главной воспитательницы, 9-В. Каждую неделю я должна собирать детей после уроков и, цитирую: «… используя психологическое влияние, предупреждать раннюю половую жизнь и распространения венерических заболеваний». На мое замечание об отсутствии медицинского образования Капитолина Михайловна привлекла скорую помощь в виде школьной медсестры, которая и стала моей соучастницей. Соучастие предусматривало большей части обеспечения специальной литературой и наглядными пособиями вроде презервативов.

Сексуальная безграмотность ликвидировалась в обычной школьные аудитории, на дверях которой Капитолина Михайловна предусмотрительно прицепили табличку с названием проекта «Половое воспитание» и расписанием работы. Прикол заключался в том, что помещение (одно из немногих свободных во вторую смену) принадлежало 1-Б класса, и мы были вынуждены проводить сексуальный ликбез в окружении разноцветного громадного алфавита розчерченой доски, мудрой совы и других сказочных героев. Что уж говорить об обалделый родителях первоклассников, которые ознакомились с вывеской на двери класса, где учатся их дети.

 

Уроки полового воспитания

Итак, первая встреча. Даже не догадываясь как мне вести уроки полового воспитания, захожу в класс и вижу кучка девятиклассников-акселератов, подпирая коленями детские парты, смеются с явно непристойной шутки. На доске нарисована какая-то каракуля с глазами и подписью «Вася голубой».

— Привет, — говорю. — Вася сам портрет сотрет или оставим для потомков?

— А что я? — Возмущается Вася Николаенко (единственный отличник в классе) — кто рисовал, пусть то и вытирает.

— Я тебе такое потом знаешь где нарисую … — огрызается Федя Гуминский (известный хулиганы и любимец девушек), но идет к доске и картинно растирает свое творчество.

— Да, — продолжаю беседу, — встаем из-за парт, берем стульчики и садимся в круг. У нас сегодня тренинг!

— А практика будет? — Наглеет Федя, — я неграмотный, мне практика нужна, сексуальная!

— Конечно, — парирую, — будем наблюдать рыбок.

Конце концов уселись. Предлагаю взять листки бумаги и написать свои ожидания от работы, вопросы, которые интересуют. Предупреждаю, что за каждую непристойность буду штрафовать: придется покупать всем булочки, расставлять стула, надевать куртки или еще что-то такое. Без пошлостей НЕ обошлось, поэтому Федя вместе с Сашей Власенко отбывают наказание, — переворачивают стула в естественное положение. Впрочем, даже это обычная «процедура» не обходится без пошлых намеков о «вверх ногами» и «камасутра».

Первое занятие — обычное знакомство. Прошу по очереди рассказать о себе, своих увлечениях и любимых дела. Подростки молчат или отшучиваются, говорят что-то нейтральное что бы отстала. Тогда предлагаю представить себя настоящим дворянином и нарисовать собственный герб, изобразить на нем собственные мечты, животное или растение-тотем, написать девиз.

После получасового сопение, перешептывания, подглядывания и улыбок все по очереди демонстрируют наработаное. Лиля Фещенко (девочка, отец которой отбывает исправительный срок, агрессивная, но уязвима) вызывается первой. Ее герб — сломаная роза, которая с корня пускает новый листок, девиз «Нас не сломать». Лиля без Комментариев пустила листок по кругу, дождалась, пока вернулся, составила и сказала: «У меня все». Другие дети тоже не разговорчивые. У кого на рисунке деревце, у кого птенцы в гнезде, у кого гора и птица над ней. В Васи Николаенко герб наиболее понятен: лавровый венок и гусиное перо. Гордо сообщает, что станет писателем или ученым. Сразу получает новое прозвище «гусь ученый». Федя Гуминський показывает свое творение последним. Удивительно, но стесняется. Наконец возвращает лист лицом к одноклассников и демонстрирует работу. Объясняет, что это трансформер, может быть кем и когда захочет, ничего не боится, всегда достигает цели. Это и является его девизом. «Тоже мне, трансформер! А если его трансформатором по лицу? »- Смеется Саша Власенко и мгновенно получает пинка, от которого оказывается на полу. Опять хохот, расшевелились.

— А когда же о сексе? — Не поняла, кто воскликнул.

— Будет и о сексе. Возьмите новые листы. Это анонимный опрос, и от вашей правдивости зависит наша дальнейшая работа. Отметьте собственный пол и плюсик, если имели опыт половых отношений, и минус — если такого опыта не было.

Собираю листочки, прячу в папку. Спасибо за работу и говорю, что на сегодня все: «ждать через неделю». Поднялись из мест, поставили на место стульчики, выходят из класса. Уже за дверью слышу: «А ты что поставила, плюсик? — Отстань придурок».

Количество плюсиков впечатлила. Семь из двенадцати девочек и двое из пятнадцати мальчиков. Тенденция закономерна, но семь? Им же максимум по четырнадцать. Безграмотность? Они еще меня поучить могут. Далее, читая ожидания и вопросы, начинаю понимать, с какими детьми столкнулась. Ну чего стоит: «Если мы целуемся взасос, я могу забеременеть?» Или «Правда, если представляешь парня на унитазе и тебе не противно, это любовь?» Или «научите ходить так, чтобы никто не мог понял, что я еще девственница». Как позже выяснилось, ребята проводили своеобразную диагностику: по походке, покачивание бедер, расстоянием между ногами и другими, только им известными параметрами, констатировали половой опыт или его отсутствие. Если диагноз — «девственница», бедную девушку затравливали. Например, на титульной странице каждой тетради противным флуоресцентным фломастером выводили слово: «целка».

Каждое следующее занятие мы посвящали отдельной теме. От строения половых органов, стало откровением для большинства моих подопечных, к венерическим заболеваниям и контрацепции. Я долго думала и решила НЕ делить группу на мальчиков и девочек. Все темы обсуждались совместно, даже такие пикантные как менструация или эрекции. Улыбок и глупых шуток, конечно, избежать не удавалось, однако их прекращала сама аудитория и шутникам после того не было весьма весело. Я старалась отойти от медико-книжного штампа и пыталась сочетать физиологию с психологией. Горячую дискуссию вызвала, например, проблема «Как отказать парню». Мы долго искали универсальную формулу отказа. Ребята смеялись, что аргументы плохо действуют на гормоны, но, на удивление, наиболее действенные отказы предлагали именно они, как: «Ты готов стать отцом?»

Р. S. Не знаю, благодарить или нет Капитолину Михайловну, но я не жалею ни об одном из «уроков сексуальной грамотности». Можно много дискутировать о полезность такого информирования подростков («Меньше знаешь — лучше спишь»), но трудно представить более интересные для них темы. Вряд ли школьные сорвиголовы будут сидеть на первых рядах и во все уши слушать другой, «безусловно полезный» предмет.