Этапы ухаживания

Этапы ухаживания
Этапы ухаживания

Многие из юных, не задумывается и не знают, что для удовлетворения естественной сексуальной потребности необходимо пройти все этапы полового поведения. А их всего — четыре. На первом этапе происходит зрительное изучение объекта полового влечения. Второй — это этап дальнейшего сближения и изучения объекта симпатии в процессе совместной деятельности, бесед и других форм взаимодействия, содержание которых зависит от качеств личности, ее характера и воспитания. Третий этап характеризуется более тесным телесным сближением — объятиями, поцелуями, держанием за руку. И только четвертый, заключительный этап полового поведения, — это близость в виде полового акта.

Для взрослого зрелого человека удовлетворения сексуальной потребности наступает лишь при условии реализации всех четырех компонентов полового поведения, которое он может сознательно регулировать. А подростки иногда просто обходят два первых этапа, сразу приступая к различным формам экспериментирования.

Девочки часто провоцируют ребят к определенным поступкам. Они действуют на них, как мед на насекомое, даже не подозревая, что и сами попадают в ловушку. Девочки соблазняют и за этой игрой не замечают, когда сами начинают поддаваться на чары своего друга, теряют контроль над ситуацией, хотя е мгновение назад были уверены, что все контролируют и регулируют. Нередко это состояние ребята воспринимают как согласие на близкие отношения, как сознательное принятие решения со стороны девушки и составляют с себя ответственность за моральные и физические последствия. Некоторые юноши, зная о возможности такого «головокружения», используют это специально, и полностью должны отвечать за свой шаг, но избегают ответственности, объясняя случившееся, обоюдному согласию на близость.

Хочу подчеркнуть, что девушки и парни должны нести личную ответственность за личное поведение друг перед другом, чтоб держать и себя, и другого в рамках дозволенного (например, сдерживать непристойные движения партнера, прекращать унижающие девичью достоинство выражения), быть способными управлять собой и ситуацией, и свои непосредственные действия. В этом, кстати, и выражается свобода обеих людей, не нарушая ни собственной, ни чужой свободы.

Поэтому, ответственность должны учиться нести оба, девушка и парень: и за себя, и за другого, и за собственные отношения. Вместе с тем, учитывая специфику психофизиологии, парни не должны применяемые физическую силу, угрозы, шантаж, что непосредственно может привести к началу половой жизни. Об этом нужно говорить с ребятами. Кроме того, их необходимо предупредить и о юридической ответственности за изнасилование, наказание за жестокое обращение с девушкой.